Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

ЕГЭ вызывает стресс у большинства родителей старшеклассников

Про жизнь | 16.06.2010 12:52
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

ЕГЭ должен быть отменён, так как он отрицательно сказывается на психическом состоянии школьников и их родителей, а кроме того, «не отражает истинные знания экзаменуемых», - так считает большинство родителей 11-классников, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru) в июне этого года.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), введённый в 2009 году, – уже не новость для российских школ, однако полемика вокруг этой формы аттестации ведётся до сих пор. Основные причины негативного отношения россиян к ЕГЭ – непривычная форма экзамена (тестирование), отсутствие должной подготовки к нему на уроках, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями.

«Тестирование – это не тот способ, к которому привыкли школьники»; «Это огромный стресс, ведь результаты нужно ждать неделю», «Считаю, что это опасная форма аттестации знаний: людей отучают думать, логически рассуждать, решать задачи…» - комментируют опрошенные (69%), уверенные в том, что ЕГЭ нужно отменить.

Достойной заменой традиционным экзаменам ЕГЭ назвали 24% родителей. По их мнению, «эта система контроля и аттестации учеников более прогрессивна и отвечает нынешним временам».

По словам 7% опрошенных, проблема ЕГЭ их не интересует: «Пока еще у меня нет однозначного мнения по поводу ЕГЭ. Чтобы сделать какие-то выводы, нужен результат».

Неудивительно, что в период сдачи экзаменов нервничают не только школьники, но и их родители. Так, 34% респондентов признались, что итоговая школьная аттестация, которую проходят их дети, вызывает у них сильнейший стресс. «Очень много хлопот»; «Мне жаль детей, вынужденных расплачиваться за ошибки некомпетентных чиновников от образования. Хотя бы одного из них протестировать!» - комментируют они.

Несколько лучше чувствуют себя 40% родителей, по словам которых в период проведения ЕГЭ они испытывают лёгкое волнение: «У меня очень способная девочка, поэтому волнение несильное. Я верю в своего ребёнка!»; «Волнуюсь не за результат, а за состояние ребёнка на экзамене».

Достаточно уверенно и спокойно чувствуют себя 22% респондентов. Некоторым родителям помогает позитивный психологический настрой и успокоительные средства, другим – уверенность в том, что их дети хорошо подготовлены и пройдут все испытания с достоинством. Третьи предпочитают относиться к ситуации философски: «Это не конец жизни»; «Чему быть, того не миновать. От нас по большому счёту ничего не зависит...»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-10 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, дети которых в этом году оканчивают школу
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы относитесь к новой системе аттестации школьников - единому госэкзамену (ЕГЭ)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

положительно - это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации24%
отрицательно - ЕГЭ надо отменить69%
мне всё равно / меня эта проблема не интересует7%

Некоторые комментарии респондентов:

«Положительно – это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации» - 24%
«Многое зависит от учителей, которые являются наблюдателями на экзамене».
«Не знаю, что лучше, лишь бы аттестация качества знаний была честной!»
«Система несовершенна, её нужно доработать».
«ЕГЭ – это нормальная форма проверки знаний. Главное, чтобы результат был объективным, а задания для школьников по некоторым предметам были продуманы более тщательно. Задания должны быть предсказуемыми».
«Но есть очень острая необходимость привести данную форму аттестации в соответствие с программой обучения».
«Нужно, чтобы учителя готовили к ЕГЭ и сами имели высокий уровень квалификации. А ещё необходимо ввести цензуру на радио и телевидении, которая бы запрещала безграмотную речь».
«Эта система контроля и аттестации учеников более прогрессивна и отвечает нынешним временам».
«Однако необходимо больше доверять ученикам, а также заменить жёсткую систему контроля».

«Отрицательно – ЕГЭ надо отменить» - 69%
«Интересно, кто ввёл ЕГЭ и сколько получил за разрушение школьной программы? После сдачи ЕГЭ каждого выпускника надо проверять у психиатра».
«Считаю, что это опасная форма аттестации знаний: людей отучают думать, логически рассуждать, решать задачи...»
«Тест не отражает истинные знания экзаменуемых. ЕГЭ – это полнейшая ерунда, воровство денежных средств налогоплательщиков. Лучше бы направили эти деньги на другое, увеличили бы зарплаты учителям».
«Нужно сохранить дополнительные испытания при поступлении в вузы с высоким конкурсом».
«Надо дать выпускникам выбор!»
«ЕГЭ – это издевательство над детьми и системой образования».
«В мире уже отказываются от тестовой системы аттестации, она не прижилась».
«Если уж решили вести такую систему, то надо нормально готовить к сдаче экзамена. В школах же, как правило, вводятся дополнительные платные услуги. А на уроках не готовят к ЕГЭ».
«ЕГЭ – это зубрёжка. Экзамены необходимо сдавать преподавателю!»
«Мы все сдавали экзамены в традиционной форме. И я считаю это нормой. У наших детей и так хватает стрессов. А это издевательство: результат надо ждать больше недели...»

«Мне всё равно / меня эта проблема не интересует» - 7%
«Жизнь покажет».
«Пока еще у меня нет однозначного мнения по поводу ЕГЭ. Чтобы сделать какие-то выводы, нужен результат».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 7-10 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, дети которых в этом году оканчивают школу
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы переживаете период школьных выпускных экзаменов Вашего ребёнка?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

относительно спокойно22%
немного волнуюсь40%
сильно нервничаю34%
затрудняюсь ответить4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Относительно спокойно» - 22%
«Это не конец жизни. Ко всему надо относиться философски».
«Чему быть, того не миновать. От нас по большому счёту ничего не зависит...»

«Немного волнуюсь» - 40%
«От результатов зависит поступление».
«Волнуюсь не за результат, а за состояние ребёнка на экзамене».
«У меня очень способная девочка, поэтому волнение несильное. Я верю в своего ребёнка!»

«Сильно нервничаю» - 34%
«Очень много хлопот».
«Думаю, это подрывает их здоровье».
«Мне жаль детей, вынужденных расплачиваться за ошибки некомпетентных чиновников от образования. Хотя бы одного из них протестировать!»
«Если не поступит в институт, то пойдёт в армию. Платить за учёбу в вузе мы не сможем».
«Учитывая то, что мой ребёнок ответил на все вопросы за один час и ушёл, не проверив...»




Код для вставки в блог





Комментарии
16.06.2010 12:57 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

Оспидя!!!!! Можно подумать, что во время обычных экзаменов за 10-11 класс обмороков было меньше......
16.06.2010 13:13 | Ссылка

+1000000000
16.06.2010 13:38 | Ссылка

++++++++++++яяя
16.06.2010 13:58 | Ссылка

Не только у родителей, но и у самих старшеклассников.
И вообще тесты - это не метод оценки знаний. Хотя открытия в этом никакого нет.
16.06.2010 14:13 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

А общение с преподом - метод?????
Меня терпеть не могла училка по литературе, и фик бы я свою законную пятерку получила, если б ей экзамен сдавала.... в 10 классе. Она куда-то вышла, а я, не будь дура, воспользовалась моментом и пошла сдавать к другой. Так вот эта другая, приняв у меня экзамен, и поставив законные пять баллов, сказала той...
- Это единственная девочка в Вашем классе, которая разговаривает на хорошем русском языке.
Та чуть в обморок не грохнулась. Гыыы, а я, выходя из класса, таки не удержалась, и, язык ей показала......
16.06.2010 14:24 | Ссылка

ребенок)))
16.06.2010 14:57 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

естесно.....
16.06.2010 14:27 | Ссылка

В такой отдельно взятой ситуации всегда можно найти выход. Пересдать другому учителю, например. Заменять экзамены тестами - это не выход. Нельзя отучать людей думать и грамотно излагать свои мысли.
И заставлять детей, которых годами готовили к нормальным экзаменам, писать тесты тоже нельзя.
16.06.2010 14:59 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

да таких отдельных ситуаций практически каждая......любовь/нелюбовь преподов к отдельным оригинальным личностям неистребима. И от этого зависит оценка.....
Кстати, в МЭСИ я поступала, там по математике уже тогда были тесты. Я потому и выбрала этот институт.
Так что, считаю, что сугубо индивидуально. Правы те, кто говорят, что ЕГЭ нужно сдавать по желанию, потому что у всех разные наклонности.
17.06.2010 16:15 | Ссылка

Однозначно не метод. Слишком велик субъективный фактор. Матан большой - чего-нибудь не знает.:)
16.06.2010 14:24 | Ссылка
Натаlie Питерская

Во-во-во... следовало ожидать, теперь пойдут соц. опросны, рассчитанные на то, чтобы ЕГЭ отменить народной волей!!!!
16.06.2010 14:32 | Ссылка

"Хотели, как лучше, получилось - как всегда" (с)
Ситуация с ЕГЭ ничем не отличается от других кампаний, проводимых нашим государством. Если уж антиалкогольная кампания, значит, вырубать виноградники и плодовые сады. Если компьютеризация, значит будем поставлять компы даже туда, где нет электричества, да ещё наказывать за "неиспользование"(((

Неужели так сложно было оставить старую экзаменационную систему, а ЕГЭ предложить в качестве альтернативной системы. И пусть выпускник выбирает, как ему (ей) удобнее сдавать. Раньше экзамены готовили нас к реалиям жизни и учили не только читать, писать и считать, но ещё и обосновывать свою точку зрения. Тестирование свело всё к чисто механическому тыканью пальцем в правильный ответ. Но тесты лишь проверяют конкретные знания и не в состоянии проверить умение анализировать и логически мыслить.

На экзаменах всегда волновались. Но система ЕГЭ априори поставила учеников и учителей в положение обвиняемых в недобросовестности. Причём всех и огульно! Что за НКВДшная подозрительность? Вот это дополнительный стресс. И нашему Министерству Образовательной Промышленности наплевать, сколько детских психик будет покалечено. Главное, освоить деньги, получить награды и учёные звания, ну и чтобы иностранцы похвалили...
16.06.2010 15:04 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

не совсем согласна.
Я сдавала в МЭСИ экзамены по математике уже в виде тестов. Нигде еще такого не было. Классно. Мне оч понравилось. И с психикой вроде все нормально.
Если человеку все время твердить, мол у тя психика покалечена, даже не переживайте, он в это поверит, и реально свихнется.
16.06.2010 15:14 | Ссылка

Ну, значит, лично Вам ЕГЭ подходит. И слава Богу! Но это не означает, что ЕГЭ должен нравиться всем без исключения.
16.06.2010 15:53 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

www.superjob.ru/community/message/2512190/46626/#c...
16.06.2010 16:05 | Ссылка

5 баллов!))

Я вообще-то написал про то, что наше государство ни в чём удержу не знает и ведёт себя, как хозяин дорогой собаки, которой купирует уши и хвост, пребывая в полной уверенности, что собака в счастье от данной процедуры.
16.06.2010 17:01 | Ссылка

А экзамены вообще не должны нравиться ВСЕМ. Кому нравится ситуация стресса и проверки? Никому...
16.06.2010 17:53 | Ссылка

я кста - не против тестов на математике и иже с ними... даже не против профтестов в своей сфере - но ужас!- они безграмотно составлены!!!!
16.06.2010 21:12 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

вот с этим не могу не согласиться.
17.06.2010 22:59 | Ссылка

Ну знаешь....техматдисциплины ещё можно в тесты впихнуть...гуманитарные - ой как сложно...
17.06.2010 23:13 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

согласна
17.06.2010 23:40 | Ссылка

вот потому система должна быть дифференцированной...
16.01.2013 15:29 | Ссылка

Я тоже так думаю. Если бы все великие писатели сдавали ЕГЭ, не смогли бы мы сейчас говорить о великой литературе... Все своеобразие было бы изложено в формулах.
16.06.2010 16:59 | Ссылка

Когда я сдавал в школе выпускные (сочинение по литературе), то некоторым особо приближенным ученикам давали чистые листы с печатью домой, чтобы они за вечер и ночь дома могли переписать своё сочинение и получить более высокую оценку. Таких было трое или четверо.
Это Ваша хваленая и объективная система экзаменов?
16.06.2010 17:03 | Ссылка

Сейчас происходит то же самое. Все учительские дети в нашей школе написали ЕГЭ на 4 и 5, хоть все годы учились едва на 3.
16.06.2010 17:09 | Ссылка

Если поставить целью обман системы, то любую систему можно обмануть. Но это не значит, что ЕГЭ плох.
16.06.2010 17:13 | Ссылка

Что в лоб, что по лбу - одно и тож. Как хочешь назови, а справедливости как не было, так и не будет.
16.06.2010 18:21 | Ссылка

Дело не в системе, а в конкретных людях. Ведь в Вашем случае НИКТО не пожаловался в надзорные органы? И одноклассники "избранных" завистливо промолчали, и коллеги-учителя прикинулись ветошью...
16.06.2010 22:41 | Ссылка

Полагаю, что кроме переписавших никто из учеников об этом не знал - предложение взять сочинение домой делалось наедине и несколько позже самого экзамена, когда большинство уже разошлось по домам отдыхать.

А преподаватель по литературе - от неё же и исходило предложение, при этом присутствовали директор и завуч. Полагаю, таким образом боролись за честь школы на фоне других школ города (наша была не лучшей)... Может и еще какие-то мотивы были, не в курсе.
17.06.2010 09:45 | Ссылка

Даже если всё раскрылось, спустя какое-то время, директора школы и завуча надо было снять с должности, а учителя уволить. А у нас всегда так: за высокими фразами готовы скрыть даже преступление.
17.06.2010 13:34 | Ссылка

Ничего не раскрылось. А теперь догадайтесь, откуда я это знаю:-)))
17.06.2010 14:06 | Ссылка

Даже не стану пробовать)))

Я сам принимал экзамены неоднократно, и каждый раз повторялось одно и то же: директор просит за своего, завуч за своего, коллеги за своих и при этом обещают "не заваливать" моих...
Откажешь - съедят к концу года.

В этом плане ЕГЭ, конечно, выход. Но уж больно много идиотских наворотов вокруг него! Зачем эти переезды из школы в школу? Таможенный досмотр при входе? Недельные задержки с результатами? А позднее публичные "наезды" на учителей, чьи ученики вдруг показали незапланированный результат? Ну, про задания в ЕГЭ, которые либо заумные, либо примитивные до безобразия, я вообще не говорю.
17.06.2010 16:42 | Ссылка

Никто не говорит, что ЕГЭ совершенен и что вопросы в тестах идеальны.
Но одни из главных его достоинств (с моей точки зрения) в том, что по его результатам выпускник может подать документы в любой вуз страны, причем в несколько вузов одновременно. То есть выпускник не привязн к той тьмутаракани, в которой он родился и школу в которой он закончил. Побочный эффект этого - волна абитуриентов, которые подают заявления в 20 вузов на 40 факультетов, тем самым взвинчивая конкурс... Возможный выход - ограничение числа специальностей (направлений), на которые может подать документы один человек.
Второе достоинство - на результат экзамена не влияют субъективные факторы - отношения ученика и учителя, каверзность дополнительных вопросов, так как уровень сложности вопросов для всех одинаков.
А если ставить целью обмануть систему - это уже другой разговор. Это как с турникетами на транспорте - кто честно покупает билет, а кто прыгает через них или пристраивается к тому, кто честно проходит по билету. Быдло, оно, увы, всегда было, есть и будет в этой стране...
16.06.2010 18:37 | Ссылка

хосподя! да если бы это были хотя бы действительно тесты!
16.06.2010 15:06 | Ссылка

Тест сам по себе - не страшен. Но если посмотреть на формулировки вопросов и заданий... Это называется "Угадай-что-имел-ввиду-тот-кто-это-задание-придумал". Причем не факт, что угадаешь верно.
16.06.2010 17:51 | Ссылка

плюс мульон.....
вот я как увидела "профтесты" разнве при приеме на работу - пришшла в ужас - и даже указала на ошибки (со ссылкам на нормативную базу) - так на меня дри и начотдела даже обиделись - когда им сотрудник принес распечатку в подтверждение моих слов - хоть бы спасибо сказали....
16.06.2010 18:36 | Ссылка

дай поцылую!
16.06.2010 19:39 | Ссылка

Цылуй!) Можно в ноги)
16.06.2010 19:52 | Ссылка

это перебор))
16.06.2010 16:48 | Ссылка

У нас в вузе несколько лет назад одна девушка перед госэкзаменом выбросилась из окна 8-го этажа. Говорят, нервничала сильно, боялась четверку получить...
Мож и госы в вузах тоже отменить, чтобы студенты перестали стрессы испытывать? Ну и сессии заодно...
16.06.2010 16:55 | Ссылка

По результатам ЕГЭ по русскому языку Северный Кавказ оказался впереди планеты всей. Ура объективности!!! Да здравствует неподкупность!!!
16.06.2010 17:03 | Ссылка

Это ложь и официальные представители Минобразования публично это опровергли. Не питайтесь сплетнями:-)))
16.06.2010 17:05 | Ссылка

Хотелось бы верить...
16.06.2010 17:09 | Ссылка

Я сам видел эту программу...
16.06.2010 17:15 | Ссылка

На TV что ли? Соврут, недорого возьмут.
18.06.2010 15:42 | Ссылка

Посмотрите на контингент студентов в наших Питерских ВУЗах, русских становится все меньше и меньше
18.06.2010 16:17 | Ссылка

Не надо судить о людях по нацтональности. Я сам учился в вузе в Москве, в котором было много выходцев с Кавказа. И они были разные 0 многие прилежно учились, многие приходили в институт потусить, кто-то вообще появлялся раза три за год... Но студенты славянской национальности были точно такими же, среди них тоже были и прилежные студенты и лоботрясы.
Так что все люди одинаковы...
16.06.2010 17:48 | Ссылка

официально заявив в телеэкранов))))
но я вот нигдене нашла офиц.опубликованной статистики....
16.06.2010 17:00 | Ссылка

У нас любое начинание выхолащиватся, теряет первоначальный смысл, утрачивает свое предназначение. Образование всегда было коррумпированным на любом уровне. А мне кажется, чем ниже, тем больше.
16.06.2010 17:22 | Ссылка

вот систему-то эту с Запада мы передрали, а между прочим, там начинают от нее отказываться (слышала, Барак за отказ от тестов) интересно, почему?
16.06.2010 17:27 | Ссылка

Говорят, нам Сорос дал деньги на раскрутку ЕГЭ, много отвалил, заходел, видать внести раздор в то, что было боле-менее налажено. Чиновники по карманам мзду разложили - теперь отрабатывать надо. Нравится- не нравится - ешь, моя красавица.
16.06.2010 18:36 | Ссылка

ЕГЭ должен быть отменен, потому что
а) тесты составлены безграмотно
б) часть заданий вообще не является тестами и принцип выставления оценок непонятен (критерии оценки)
в) пересчет набранных фактических баллов в "тестовые" по 100 балльной шкале организован (формула пересчета) в пользу тех, кто получил низкие баллы (дабы отчттаться, как много у нас таки прошли этот бред успешно)
г) процедура сдачи ЕГЭ такова, что в маленьких деревнях и весях за учеников влегкую все задания может сделать преподаватель, ну.. если, конечно сам решит...(просто там нет "другой" школы, куда надо вывести экзаменующихся и "других" учителей.. если на район вообще одна 10-летка с десятью учителями)
д) доля заданий, которая тестирует не умение мыслить (а это, вообще говоря, тестам неподсудно) а умение угадывать или вычислять дикие миллионы столбиком, недопустимо велика
е) по ряду дисциплин, тестовые задания созданя НЕ в рамках того, что преподавали (например - обществознание.. в школе преподает это историк.. и он совсем ничего не мог рассказать (да и в программе не было) ничего из экономике или права)

дайте мне парабеллум.... и приведите ко мне Фурсенко...
17.06.2010 22:53 | Ссылка

вот сегодня проверяла общество часть С...многие дети даже не втыкают вопросы.....достаточно сложная экономика, социологии много....блин, план, которые должны были составить дети...никому не поставила два бала...редко, кому один с полузакрытым глазом...из 60-ти человек...что - все дети и учителя - дураки, раз никто не справился???
18.06.2010 15:53 | Ссылка

знаешь, я вроде и в экономике и в праве шарю, но часть С меня потрясла... там вообще строго говоря нет правильного ответа... так что надо угадать, что считает правильным экзаменатор.... а в А и Б частенько фактические ошибки, особенно явно это в правовых вопросах, в законодательства-то всё определено. Ни и еще конечо имеет место быть, что учитель истории ни экономике ни праву научить не могла...
18.06.2010 19:33 | Ссылка

Сегодня у меня был другой вариант....неравнозначные совершенно...
16.06.2010 22:16 | Ссылка

В этом году ЕГЭ сдавали дети моих близких знакомых. Дети разные. Результаты объективны: "технари" получили высокие баллы по техническим дисциплинам, "гуманитарии" - по языкам и обществу, разгильдяи пролетели. Двоек, слава богу, нет. Сама могу говорить подробно о математике и информатике: задания отражают объем материала, который должен быть пройден по программе. (Исключение составляют два последних задания части С. Они для олимпиадников - одаренных детей). Другое дело, что в современных школах, ссылаясь на низкий уровень детей (детей ли?), часто весь объем не изучается или изучается недостаточно глубоко. Что касается стресса - стресс присутствует. Но он не настолько велик, как при вступительных в ВУЗ 20 лет назад. Потому как дети понимают, что зная результат, они смогут выбрать тот ВУЗ, в котором их баллов будет достаточно. В следующем году выпускается моя дочь. И я предпочитаю вариант ЕГЭ, а не вступительных.
17.06.2010 17:39 | Ссылка

Полностью согласна. Сдавал сын ЕГЭ два раза. И балы по ЕГЭ соответствуют вступительным оценкам (хотя многие это оспаривают), первый год, когда сын окончил школу в ВУЗах (Москвы и Петербырга) не принимали результаты ЕГЭ, а когда он поступал на второй год, после окончания школы, стали принимать результаты, но так как на руках результатов не было в Петербурге ему пришлось сдавать в ВУЗе экзамены, а в нашем городе он в ВУЗе опять писал ЕГЭ. Так например по ЕГЭ у него 86 балов было, а на экзамене по этому предмету он получил "4", а у кого были на момент подачи заявления результаты ЕГЭ их пересчитывали на оценки этого ВУЗа так "4" была от 85 балов, а "5" от 92.
17.06.2010 17:45 | Ссылка

А больше всего меня удивляют отрицательные мнения людей, у которых дети никогда не сдавали ЕГЭ. Если ребенок учится нормально, то сдача ЕГЭ для него не проблема.
17.06.2010 22:49 | Ссылка

Не скажите... ЕГЭ и нормально учиться - две большие разницы...
17.06.2010 22:51 | Ссылка

Если у ребенка есть знания, а не нарисованные оценки, то проблемы с ЕГЭ не будет.
17.06.2010 23:03 | Ссылка

Не-а...многие просто не втыкаю в систему тестов....отвечают и мыслят - прекрасно...как только дело "крестиков" касается - путаться начинают...
18.06.2010 09:00 | Ссылка

Не знаю, когда сын готовился, я ему покупала тесты, за предыдущие года распечатывала (самой было интересно на них отвечать), ничего непонятного там не увидела. Решить четыре задания в номере и полученный результат выбрать из приведенных ответов. А путаются, когда точного ответа нет, так как приведенные ответы очень похожи, а правильный один.
18.06.2010 09:01 | Ссылка

в гуманитарных предметах достаточно часто встречаются некорректные вопросы...
21.06.2010 11:32 | Ссылка
mikele

ЕГЭ - стресс для всех, и детей и взрослых!!!
Моя дочка все пробные ЕГЭ по русскому писала не менее, чем на 90 баллов, заняла 3 место в Региональной олимпиаде по русскому языку (что приравнивается к 100 баллам), а экзамен по русскому в форме ЕГЭ сдала на 69 баллов.
Ребенок пришел, упал на кровать и рыдал.....
Я готова была убить все министерство во главе с Фурсенко!
21.06.2010 12:32 | Ссылка

Дурное подражание всему "американскому", хотя давно известно, что наши ученики намного более образованы, нежели ученики США. т.к. приучены думать, решать логические задачи, а не тупо отгадывать один из нескольких представленных ответов.
08.08.2010 14:04 | Ссылка

Интересно то, что Президент США Обама выступил в конгрессе с инициативой отмены тестовой системы аттестации. Мотивировав это тем, что не хочет чтоб страна ростила дебилов от такой системы образования и контроля. Тесты это самое худшее что можно только придумать. Они не дают никакой объективной оценки знаний учащихся. сколько раз видел, что отпетые двоешники получали пятёрки за тесты. Это что - система контроля. А потом удивляемся, почему у нас крыши на людей падают, потому что их проектируют вот такие "отличники".